Авторская система простого управленческого учета для ресторанного бизнеса

Услуги

Ориентировочная стоимость, руб.

Разработка и внедрение системы управленческого учета от 30 000 руб.

программа учета кафе

Если Вы хотите сократить расходы ресторана на 10-15 % за один месяц, разобраться с финансами бизнеса, не приобретая никаких программ, рекомендуем Вам обратиться в нашу компанию. «Мастерская ресторанов «2М» предлагает эффективный способ, проверенный многими клиентами!

Основные цели программы:

  • выявление реальных размеров прибыли и затрат;
  • анализ динамики доходов по месяцам, кварталам и годам;
  • подсчет лишних денежных средств в обороте;
  • обнаружение замороженных средств.

Программа финансового (управленческого) учета_3

Управленческий учет — это возможность самостоятельного расчета денег своего бизнеса. Для его внедрения не требуется установка и освоение специализированного дорогостоящего программного обеспечения. Даже для небольшого холдинга управленческий учет осуществляется при помощи Microsoft Excel. Данная методика позволяет наладить конструктивный диалог с бухгалтерией и получать доступ к финансовым отчетам в любое время.

Михаил Кандауров - о методике учёта: 

«Всегда, когда в ресторанном бизнесе заходит речь о финансах, управленческом учёте, бюджетировании - это сложная история для сетей и корпораций. А что тогда делать микробизнесу – тем самым независимым рестораторам, у которых одно, дай бог, два заведения? А ведь таких предпринимателей у нас – большинство. Действительно, независимый ресторатор не может себе позволить финансового директора с окладом в сто тысяч рублей, он не будет тратить десятки и сотни тысяч рублей на внедрение сложного инструмента. Да этого и не нужно, в рамках масштаба его бизнеса.

Я сам, будучи таким же микро-ресторатором, еще в 2000ые годы задумался над тем, как эффективнее, прозрачнее и проще контролировать свои финансы. Чтобы было точно известно, сколько я зарабатываю, сколько денег можно направить на развитие, а сколько – на наши с партнерами дивиденды… Всё это - важные вопросы, на которые независимому ресторатору ПОСТОЯННО нужны актуальные ответы. И ещё, чтобы инструмент контроля был простой, понятный и - желательно бесплатный)), как говорится в известной рекламе Сбербанка… Мне совсем не хотелось поступать, как один из моих партнеров в своём другом бизнесе. Товарищ тратил «немыслимые» суммы – сотни тысяч рублей - на программистов, для «докрутки» 1С.

И вот, таким инструментом и выходом из ситуации стал для нас обычный Excel. После нескольких месяцев усовершенствований, управленческий учёт для отдельно взятого ресторана был нами «закручен» в один-единственный файл Excel. В этом файле мы видели всё, что нужно, а вёл его сначала я сам, а потом – наш бухгалтер. Благо это не такая уж сложная задача. И не только для бухгалтера, а даже просто для любого человека, который более-менее разбирается в Excel. Причём какие-то более значимые усилия придётся приложить только в самом начале процесса, а дальше уже процесс должен идти по «накатанной» дороге. Да, конечно, придётся немного поработать руками. Совсем без усилий невозможно ничего достичь. Но, поскольку я уже прошёл этот путь не один десяток раз, у вас будет подробная и понятная карта местности, по которой вы без напряжения проложите свой индивидуальный маршрут.
Составив свой управленческий план счетов, обозначив места хранения ДС (денежных средств), заполнив журнал, создав управленческие табло по движению ДС и ПиУ (прибыли-убытки), вы начинаете «всё знать» и всё видеть. А если вы «всё видите», вы можете бюджетировать.

Бюджетировать – значит, «предсказывать» прибыль по месяцам. Этот положительный эффект наступает при накоплении определенного массива данных – примерно от трёх месяцев … Да, конечно, журнал операций надо вести, и это – тоже работа … – Но это единственное, что вам останется делать после этапа «настройки» вашей системы учёта – этого «супер»-Excel-файла. И эту работу можно делегировать. Надеюсь, что моя методика поможет многим независимым рестораторам навести более чёткий порядок в своих финансах».

уу

Этапы разработки и внедрения управленческого учета

  1. Классификация доходов и расходов. Группировка по статьям. Учет служебных операций и инвестиций.
  2. Создание плана счетов (таблица кодов).
  3. Определение всех мест хранения: наличные, безналичные, виртуальные и персональные.
  4. Формирование массива данных за первый месяц системы учета.
  5. Сведение таблиц финансового анализа. Единственный раз создается форма движения денежных средств по кассовому методу и отчет о прибылях-убытках. Внесение массива данных в таблицу и анализ показателей.
  6. Бюджетирование.
  7. Учет движения товаров. Таблица анализа оборачиваемости по категориям товаров. Инструмент «Оптимальная заявка поставщикам» по группам.

Преимущества сотрудничества с «Мастерской ресторанов «2М»

Компания осуществляет управленческий и товарный учет, комплексный аудит, бизнес-планирование и предлагает другие услуги, связанные с управлением индустрией питания.

Внедрение нашей системы дает клиенту:

программа учета

  • возможность классифицировать расходы и доходы ресторана с целью дальнейшего мониторинга их динамики;
  • способ разобраться с замороженными денежными средствами и оптимизировать оборотный капитал;
  • экономию расходов на 10-15 %;
  • переход от реактивного метода управления к проактивному, то есть возможность прогнозирования финансовых осложнений.

Проактивный метод управления — принципиально новый уровень контроля бизнеса, позволяющий уйти от судорожного латания финансовых дыр в непредвиденных ситуациях. Грамотное координирование затрат уменьшает негативные последствия до минимума. Делая выбор в пользу управленческого учета, Вы совершаете важный шаг к бюджетированию расходов своего ресторана.