Возлюби ближнего-1
Эта цитата из Главной книги вполне подходит для ресторанного бизнеса. В каком смысле? Смысла два. Первый – это локальный маркетинг для своих гостей. Второй – это конкуренты. Поговорим сначала о втором.
Мы вот рестораторам всегда говорим: «Любите конкурентов»! За что, собственно, спросите вы? Ведь ещё не совсем далеки те времена, когда антикризисный менеджмент заключался в том, чтобы организовать соседу-конкуренту проверку РПН, ФМС, МЧС … И твоя выручка чудесным образом росла …
Любить их сейчас я призываю рестораторов за то, что они … делают за вас вашу работу. Причём за свой счёт. Они – на рынке, значит, они верят в то, что на этом рынке (например, в вашем районе) деньги есть. Они работают с вашей же целевой аудиторией. Они тратят свои маркетинговые бюджеты, они тестируют новые гипотезы, новые инструменты, новые механики, новые продукты, новые тренды. «Имеющий глаза да увидит». Вы можете быть «пионером», первопроходцем, изобретать что-то новое, иногда «выдавливая» это из себя. А можете скопировать удачные кейсы ваших же конкурентов «с района», или из города, или из Москвы, или из Нью-Йорка … Выбирайте сами.
Мы вот, открывая новое заведение или перезапуская старое, всегда проводим тщательный анализ конкурентов, разбирая их бизнесы «по косточкам». Смотрим, что они продают, их Продукт, ценовую политику, ценность их концепции, репутацию на рынке (мы же заходим не на голый рынок)). Составляем наши любимые сводные таблицы, карты торговой территории, отчёты о потребительских предпочтениях. Благо всё, что делают ваши конкуренты и всё, что делаете вы, невозможно скрыть. Ну, например, если заведение не выкладывает своё актуальное меню на сайт или хотя бы в инсту – это не просто моветон, оно попросту теряет гостей на этапе принятия решения, и, что самое страшное, не знает об этом.
Бери меню, делай ценовой сравнительный анализ, составляй сводные таблицы. «Анализируй это»! Почему же изрядная часть предпринимателей не делают этого?? – Не знаю. Почему некий будущий ресторатор говорит мне – «ну, я всех обошёл и держу в памяти их цены». Держу в памяти!) – Простите, сударь, но вы не Цезарь. Да и нет в этом смысла. Как только вы положите это всё на бумагу, вы сразу «взлетаете» над реальностью и парите уже на высоте полета орла над своим районом, городом. И разве это — не прекрасное чувство?
Для тех, кто ещё не знаком с нашей методикой «Система и Порядок в Ресторане».
Наш чек-лист Ресторатора доступен практически всем независимым рестораторам. Простой — и вовсе бесплатно, а СуперПродвинутый — по цене чашки кофе. Вы можете уже сейчас помочь себе сами, если обратите внимание на те аспекты бизнеса, которые в нём обозначены. И хотя бы что-то СДЕЛАЕТЕ в направлении Системы.
Засим пока. Ваш МК
#мастерскаяресторанов
#перезагрузкакухни
#открытьресторан
#ресторанныебайки
#стартап
#стартапфишки
#создатьбизнес
#новыйбизнес
#ресторанныймистервульф
#устраняемпроблемыбыстро
#криминальноечтиво
#кандауровресторанснуля
#ресторанснуля
#ресторанснулядокраснойленточки
#кандауровкниги
#летимпорестостране
#рестопогружение
#михаилкандауров