Перечитывал чек-лист Ресторатора … Нет, это не история про «читал отрывной календарь, много думал …»)) Просто зацепился за фразу «маржинальный анализ доходности проводимых мероприятий» и решил немного написать на эту тему.
Какие бы мероприятия вы не проводили – акции, концерты, мастер-классы .., вы должны понимать, выгодно ли это ресторану. Логика здесь простая. Если выступления музыкантов – это часть концепции, имиджа, то, скорее всего, вы можете делать их в «ноль» или в лёгкий минус. Но во всех других случаях это становится гуманитарной деятельностью, и теряется Смысл.
Кейс из практики — one day мой клиент-ресторатор, который частенько приглашал группы (нет, это не музыкальный паб – и да, он иногда продавал билеты), озадачился вопросом, а нужно ли ему это вообще. Я предложил ему заняться «маржинальным анализом» (далее – МА). Это только звучит так страшно, а на самом деле – МА – вещь простая. Это подвести итоги Гипотезы. Гипотеза звучит так – «Мы приглашаем на 20е число группу «Бешеные Маракасы», анонсируем это, продаем билеты (возможно) и это выгодно для нас». Обычно мы жили пятницу без «Маракасов», сейчас их зовём и … надо понять…
Как понять? – Очень просто. Допустим, без группы бар делает 100 К (т.р.) в птн. С группой – собрали 200 К. Каков наш маржинальный доход (МД)? Мы должны взять маржинальную (дополнительную) выручку и вычесть из неё переменные расходы, т.е. фудкост.
Значит, если наш фудкост равен 35% (случаи, когда вы не знаете свой фудкост, мы здесь не рассматриваем)), то тогда МД= 65 К. Плюс, конечно, выручка с билетов (если вы их продаёте). То есть вы должны потратить на организацию мероприятия какую-то часть от этого чистого маржинального дохода. Ну, или весь МД, если это — часть концепции. Всё это легко посчитать. И принять осознанное решение при разработке Плана маркетинга. Эээ … У вас же есть План маркетинга? …))
Засим пока. Ваш МК
#мастерскаяресторанов
#ресторанныймистервульф
#кандауровкниги
#михаилкандауров