28 мая 2009 г. в Екатеринбурге прошел семинар «Как сделать свое предприятие более успешным в условиях кризиса?»
Организаторами мероприятия выступили: Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, компания «Юниверфуд», г. Екатеринбург, компания «АйТи-Капитал», г. Екатеринбург.
Местом проведения стал ресторан «Гамак», расположенный на территории аквапарка «Лимпопо» на Щербакова, 2.
Семинар посетили более 80 человек – рестораторов, а также представителей компаний, работающих на рынке индустрии гостеприимства, из Екатеринбурга и городов Свердловской области. Уже на этапе подготовки мероприятия стало очевидным, что тема – актуальная и востребованная – число подавших заявки на участие превзошло самые смелые ожидания организаторов. А в последнюю неделю подачи заявок даже пришлось отказывать в участии, в связи с ограниченным количеством посадочных мест.
На семинаре выступили ведущие рестораторы Екатеринбурга — Головина Ирина Викторовна, заместитель директора ООО «Юниверфуд», Москалёв Владимир Сергеевич, директор латино-бара «Карибо», Воробьева Ружена Николаевна, управляющий партнер ресторана «Дача», Кандауров Михаил Юрьевич, генеральный директор управляющей компании ирландского паба «Старый Дублин», ресторана «Моррисон», эксперт по ресторанному консалтингу, Ташкинов Игорь Михайлович, владелец ресторанов «Медвежья Падь», «Эдельвейс», «Жюль Верн», «Хитровка». А также, специально приглашенный гость из Москвы — Ян Давид Евгеньевич, соучредитель ресторанов «Эф-Эй-Кью холдинг» (AteFAQ, FAQ-café, Squat, «Сестры Гримм»), председатель совета директоров компании «Айко». А также ряд поставщиков товаров/услуг для предприятий общественного питания: компания «АйТи-Капитал», «Аквафор», «Новые технологии питания», «Школа эффективного бизнеса».
Семинар продолжался более 5 часов и оказался по настоящему интересным и ярким событием. Выступающие откровенно делились своим опытом, подкрепляя теоретический материал конкретными цифрами и примерами из реальной практики управления рестораном. По некоторым темам выступления завязались оживленные дискуссии, с участием как посетителей, так и других докладчиков.
Запомнились антикризисные меры и маркетинговые мероприятия, про которые рассказала Ирина Головина, и яркое выступление Давида Яна, рассказавшего секреты успеха собственных предприятий, а также опыт применения современных технологий информационной системы iiko (читается «айко») в управлении как отдельным рестораном, так и целой сетью. Очень креативным и вызвавшим многочисленные реплики посетителей был рассказ Владимира Москалева, поделившегося опытом проведения ivent-мероприятий с участием собственного персонала, и акции, которые организует и проводит в своем ресторане Воробьева Ружена, и опыт поиска и «взращивания» в родном коллективе управленцев и менеджеров от Ташкинова Игоря, и размышления Кандаурова Михаила на тему почему нужен менеджер проекта при открытии нового предприятия и как он может сэкономит деньги инвесторов.
По итогам семинара всем участникам были выданы материалы докладчиков, а также проведены дополнительные обсуждения и презентации. Живым интересом пользовался стенд, развернутый компанией «АйТи-Капитал», на котором можно было увидеть в действии систему управления современным рестораном iiko, оценить возможности видеонаблюдения, интегрированного с событиями в системе.
Среди участников семинара было проведено анкетирование, результатами которого станет лучшее понимание организаторами тем, которые оказались наиболее востребованными, вызвавшими наибольший отклик, что, несомненно, будет учтено и позволит повысить уровень и информативную насыщенность подобного рода мероприятий в будущем.