Один заказчик однажды подыскивал с нашей помощью место для открытия ресторана. Вернее, фаст-фуда. Фаст-фуд хотел открыть. Не просто так, а по франшизе. Много ведь хороших франшиз фаст-фуда. Не все продаются только…
Рестораны он никогда не открывал, и в ресторанах никогда не работал. Пока мы место ему искали, говорили мы с ним и на тему что такое есть франшиза и что такое – своя концепция ресторана или кафе. Что дешевле да лучше открыть. Примерно то же обсудили, что я в одном интервью отмечал – см.здесь:
Пришел он к выводу, что хотя своя концепция – это дешевле, но зато франчайзинг – это надежно. Результат гарантирован. Значит, лучше.
Предложил я ему ещё такую свою услугу, как «Администрирование проекта», но отмахнулся Заказчик. «Вроде как, зачем мне твой «ресторанный консалтинг», — говорит, — «я ж по франшизе, — там меня всему научат, все подскажут, она ж не просто франшиза, она 30 тыщ долларов стоит!». – «Ну, а вдруг ерунду какую тебе впарят?» — «Да не может такого быть! Это ж франшиза!» — «Ну, ладно, как знаешь». А место мы ему нашли …
Ну вот, открыл он свой фаст-фуд долгожданный. Место хорошее. Недешево, но траффик бешеный – как раз для фаст-фуда.
Правда, когда он делал технологический проект этого своего ресторана быстрого питания, его почему-то в такую позицию поставили арендодатель и другой, более опытный, арендатор, что загрузки-то (второго входа) у него в помещении так и не оказалось(!). Стал начинающий ресторатор продукты загружать через гостевой вход, по утрам то есть))). Благо что фаст-фуд, и лицензию на алкоголь получать не надо, а иначе бы санэпиднадзор немного поудивлялся бы, да и приостановил бы деятельность суток на 90 – до устранения. (Для справки: ошибка грубейшая!)
Ну да ладно. Заплатил наш ресторатор всем-всем-всем (в основном, конечно, представителю франчайзера из далекого, но богатого города Москва – сам франчайзер еще дальше живёт) бооольшую кучку денег (см.название статьи), купил и оборудование импортное, и масло дорогое заморское («вот только это масло можно в наши бургеры заливать»))), и плакаты фирменные, и форму. Всё предусмотрел.
Только народ почему-то не идет в его кафе (или, правильней сказать, закусочную) – не востребована она. Почему-то, блин, все в соседнем кафе отираются и деньги там свои тратят. А бургеры с маслом заморским без холестерина – не жалуют!
Вот поторговал-поторговал предприниматель целых три месяца, да и закрыл кафе. Потому как финансовый результат – отрицательный, а денег у него больше не было. Вот такая грустная история. Про девять миллионов. Совсем недавно случилась… Вы еще сомневаетесь, что консультант при открытии ресторана может пригодиться?))) Жмите сюда …
Не сочтите за рекламу ))) С уважением, «Мастерская Концепций «2 М»