Советы на миллион от Михаила Кандаурова

campaign-creators-771730-unsplash

Советы на миллион от Михаила Кандаурова: анализ конкурентов – это «стереть ноги» на полевом исследовании или это можно сделать за пару дней?

Что такое «полновесное» маркетинговое исследование? Довольно громоздкая процедура. Довольно большой труд. Мы проделали ряд таких исследований, в разных городах нашей необъятной страны. Экспертный опрос; Карта торговой территории; Кабинетное исследование (анализ баз, справочников, статистической информации, градостроительных планов, интернет-ресурсов, картографических источников); Сенсус ресторанов и кафе; Включенное наблюдение, Формализованное интервью посетителей ресторанов и кафе; Формализованное интервью жителей с проживанием  в районе 1 км от  фокусной точки исследования; Фокус-группы, Аудит деловых центров в фокусной точке исследования, Аудит пешеходного потока, Аудит транспортного потока … все эти пункты могут оказаться в исследовании и в итоговом отчёте.

Исследование проводится 1-3 месяца и стоит, конечно, сто и более тысяч. Далеко не каждый ресторатор может себе позволить. Особенно, как это принято сегодня говорить, «независимый» ресторатор – то есть не сетевик, а обычный ресторатор - хозяин 1-2 точек. Коих большинство. Им то что делать?

Очевидно, что использовать какие-то инструменты попроще. Например, анализ каналов привлечения холодных клиентов (да, это ещё не гости)) в ресторан. Можно ведь просто перебирать каналы. Формируем гипотезу, отрабатываем её в течение недели – месяца, замеряем конверсию канала, определяемся как работает канал – в минус или в плюс … Если в минус, то убираем. Если в плюс, оставляем. Если в ноль, но продвигаем бренд, тоже оставляем …Сортируем, перебираем, находим лучшие, оставляем, изменяем, улучшаем. «Вечный бой». Но это правильная стратегия в принципе, в теории. Вы лично так много каналов перебрали на практике? До всего ли «дошли руки»? А если НЕ перебирать каналы? – Ну тогда вообще ЗАЧЕМ это всё? Или вы собираетесь всю жизнь «ехать только на сарафане»?)   

А теперь небольшое ноу-хау. Небольшой независимый ресторатор может поручить эту важную работу … своим конкурентам. Да-да, надо любить своих конкурентов, особенно прямых-прямых из них. Ведь они отчасти стараются для вас!)

Достаточно провести анализ конкурентов, изучить их, понять, что у них работает в их нише. И применить это в своей практике. На «лету» … Хорошая тактика? – Попробуйте, сэкономите кучу сил и средств и резко повысите скорость вашего бизнеса.

А если не получится, мы можем сделать это за вас. И, самое главное, это не будет стоить бешеных денег, сотни тысяч рублей … Скорее пару десятков тысяч … А это уже совсем другая история.