Итак, совсем недавно, в сентябре этого года, появилась в Екатеринбурге новая точка на ресторанной карте города – мангал-бар «Вождь». Идея хорошая – тут тебе и индейская хижина, и ковбойский салун в стиле «Человека с бульвара капуцинов», и сам, между прочим, мангал – как говорят в «Вожде» — «Миру – мир, мужчинам – мясо!». И посыл правильный – «Все Вожди в гости к нам!» — если ты уже в чём-то состоялся, если ты – Вождь, то бери друзей, своих уважаемых скво – и милости просим к нам, «на огонь»! На мясо (его много, и разное), на виски и т.д.
Да, место нормальное – прямо в центре, прописка – проспект Ленина, то есть проспект «Вождя»)). (Просим, кстати, не путать, наши «вожди» — чисто индейские вожди, Монтигомо там, Великий Змей и иже с ними). Кухня приличная, вкусно. Но и трудностей поначалу было хоть отбавляй. Главные из них – это 1) на дворе «кризис», 2) бюджета, чтобы весь город завесить рекламой – нет. Нет, и всё. А куда новому месту без рекламы и продвижения? Почти что смерть. В Екатеринбурге! Где бары и рестораны – на каждом углу. И на раскачку времени – тоже нет. Пресс. Действительно, вот и бары открываются сейчас только те, «которые работают в минус»).
Что делать-то в такой ситуации? План А, типичный для ресторанной индустрии – взять миллион, а лучше два, и шарахнуть рекламой по всему городу, сразу не удался). Хорошо, что был у нас План Б. В чём он заключался? В построении системы привлечения клиентов через интернет. Это сработало, и это некий «разрыв шаблона» для индустрии. Или, словами С.Кови, «сдвиг парадигмы».
Теперь в «Мастерской ресторанов» мы умеем заполнять заведение низкобюджетными инструментами через глобальную сеть. Онлайн был конвертирован в оффлайн. И сейчас я вкратце расскажу как, но, конечно, всех секретов не выдам) …
… Уже с полгода как все большее количество рестораторов потихоньку начинают задавать мне вопросы насчёт посадочной страницы – что это за инструмент, да как бы его использовать, действительно ли в словах таких гуру интернет-маркетинга, как тов. Парабеллум и парни из «Бизнес-молодости» есть определенный смысл? – А вот, получается, что есть. Конечно, посадочные страницы, в первую очередь, используются в других видах бизнеса. И для ресторана это крайне нетипично. Но и не надо АБСОЛЮТНО всё, что говорят вышеупомянутые гуру относительно интернет — маркетинга, в чистом виде применять в оффлайн ресторане. Не надо, давайте «без фанатизма».
Но правильные мысли в их словах, безусловно, есть. Иначе они бы не были миллионерами. Долларовыми, между прочим. В чём главное отличие посадочной страницы от простого сайта типа «мы открылись, вот наше меню и адрес»? Простой сайт сейчас становится банальностью. Понятно, что не иметь даже банальный сайт, или хотя бы страницы в соцсетях – вообще глупо. Особенно для форматов с достаточно молодой ЦА (которые ВСЕГДА в интернете – скоро в булочную будут ходить по GOOGLE MAPS…). Но гораздо эффективнее правильно применять LP (собственно, landing page, она же посадочная страница). Что такое LP?
LP – это одна чёткая, кристально чистая маркетинговая мысль. Выстроенная в соотвествии с политикой продаж. Сценарий, как я писал в своих предыдущих статьях. Только там я рассматривал «сценарий посещения», а здесь у нас «сценарий привлечения». И ещё – LP – это форма захвата контактных данных пользователя – будущего гостя.
Вот где зерно американской (LP «изобрели», я уверен, именно там) маркетинговой мысли. На простой сайт человек заходит, смотрит, может быть, что-то откладывает в памяти, может быть, нет. И … уходит. Уходит, можно сказать, в туман, в серую, выразимся поэтично, мглу. Придёт ли он к вам? – Неизвестно. Запомнил ли он вас? – Наука об этом умалчивает)! Через 5 минут он увидит другой сайт, другого ресторана – и ЗАБУДЕТ о вашем существовании, особенно если пойдёт на совещание к директору, или если ему позвонит друг/ жена/ тёща по каким-то важнейшим вопросам современности.
В истории же с LP всё совсем не так. Если коротко: «хочешь вкусную плюшку (плюшкой здесь может быть всё, что угодно) – сдай контакты!» У человека появляется причина (это раньше все боялись оставлять свои контакты в интернете, но соцсети давно уже пробили этот барьер) оставить свои контакты, таким образом, оставляя ресторатору ВЕЧНЫЙ канал связи с ним, с гостем дорогим. Нужно только правильно подобрать плюшку, в соответствии со сценарием. И правильно, вовремя и тактично напоминать гостю о своём существовании. Используя для этого новые информационные поводы.
Именно это мы и сделали в «Вожде». Вот сайт (т.е. LP) –
И здесь же вы видите ЧАСТЬ нашего сценария – его заключительный аккорд. Весь сценарий, конечно, я вам не покажу – просим, как говорится, обращаться в «Мастерскую», в рабочем порядке. Можете, кстати, ознакомиться и с другими сценариями. Мне, например, нравится сценарий KILLFISH. Он идеален для их формата.
Одно можно сказать – в «Вожде» наш сценарий РАБОТАЕТ. Мы ЗАПОМИНАЕМ наших даже потенциальных гостей. Если будете читать труды Парабеллума (чтоб он был всегда здоров – уже два раза его упоминаю), то там их называют лидами. Не лИдами (это не девушки)), а лидАми.
ВТОРАЯ СТАДИЯ
На второй стадии мы пошли тестировать каналы продаж. Контекстная реклама, таргет в соцсетях, баннеры, каталоги и т.д. и т.п. (По эффективности каждого канала тоже на индивидуальной консультации). Вычислили наиболее эффективные, и имеющиеся (не очень большие) ресурсы со всей силы направили именно туда.
… И посыпались лидЫ…
Мы с интернет-маркетингом уже были знакомы, поэтому посадочную страницу мы сразу ИНТЕГРИРОВАЛИ с сервисом рассылок. Не спама, подчеркиваю, а рассылок. Сервис выбрали современный, напичканный полезным инструментарием, который полностью исключает спам.
Кроме того, собирали контакты и через анкеты – у «живых» гостей (т.е. простых оффлайн гостей), которые заходили к нам «с улицы». И конвертировали их в онлайн. Если ты не занимаешься спамом, то сервис, конечно, позволяет это делать. Таким образом, у нас с первого же дня начала накапливаться БАЗА клиентов, в том числе ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ. С ними тоже, конечно, надо работать, не оставлять их на самотёк, так сказать. И это уже …
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ
Третья стадия – это программа лояльности. Как тёплых клиентов сделать «горячими». Но это уже другая история. Следите за выпусками нашего блога … ))
Ну, а если вам интересны современные инструменты маркетинга на стыке онлайн и оффлайн, и вы хотели бы внедрить их в своем ресторане, то обращайтесь к нам, в «Мастерскую».
Мы знаем, как.
С уважением к Вам и Вашему бизнесу, Михаил Кандауров и «Мастерская ресторанов «2М»