Бизнес-план бара: от идеи до расчетов

Эксклюзивный дизайн, эффективная рекламная кампания, шеф-повар с мировым именем, отточенный сервис и тщательно продуманный маркетинг — факторы, от которых непосредственно зависит успех любого проекта в сфере HoReCa. Но все это — лишь элементы системы, предопределяемой бизнес-планом.

Грамотное планирование позволяет не просто открыть заведение, а сделать его прибыльным, избежать многочисленных ошибок и просчетов, способных привести предприятие к краху. Поэтому данную задачу лучше всего поручить профессионалам.

Финансовая составляющая бизнес-плана бара

Доходы

Предлагаем ознакомиться с примером таблицы прогноза выручки на 12 месяцев работы заведения.

Месяц работы

Показатели выручки, в тыс. руб.

Показатели выручки, в тыс. руб.

ПЕССИМИСТИЧНЫЙ

ОПТИМИСТИЧНЫЙ

1-й месяц

1 400

2 000

2-й месяц

1 960

2 800

3-й месяц

2 520

3 600

4-й месяц

2 800

4 000

5-й месяц

2 800

4 000

6-й месяц

2 800

4 000

7-й месяц

2 800

4 000

8-й месяц

2 800

4 000

9-й месяц

2 800

4 000

10-й месяц

2 800

4 000

11-й месяц

2 800

4 000

12-й месяц

2 800

4 000

ИТОГО

31 080

44 400

Расходы

С целью структурирования финансовой картины предприятия мы формируем все расходы в следующие группы:

  • переменные расходы;
  • постоянные расходы;
  • налоги.

Обычно срок окупаемости бара — до 24 месяцев, именно это позволяет нам считать бизнес достаточно выгодным и высокорентабельным.

Видеокурс по созданию прибыльного бизнес-плана

Первый шаг на пути составления бизнес-плана — определение концепции или основной идеи. Рассмотрим этот вопрос на конкретном примере.

В соответствии с идеей бизнес-плана, бар является пивным заведением класса выше среднего. Планируемый средний чек – в пределах 800 рублей. Ключевой тренд меню — качественная европейская кухня, мясные специалитеты, закуски к пиву. Атмосфера — относительно спокойная. Предусмотрено музыкальное сопровождение, но без налета «клубности», танцев и дискотек. Важнейшие концептуальные принципы:

  • Формат гастрономического заведения, где в спокойной атмосфере можно выпить отличного пива и хорошо перекусить.
  • В соответствии с идеей бизнес-плана в баре можно отметить знаменательную дату компании, организовать семейное торжество, дружескую вечеринку. Однако заведение всегда остается открытым и для посетителей.
  • Заведение ориентировано, прежде всего, на удовлетворение запросов жителей микрорайона и сотрудников близлежащих офисов. В стратегической перспективе оно может претендовать на более широкую аудиторию.
  • Наличие «фишек» или «изюминок» в оформлении интерьера, декорировании меню и других корпоративных элементов, помогающих выделиться среди конкурентов.
  • Максимальный режим работы: в будние дни — с 11-12.00 до 2-3 часов ночи, по пятницам и субботам – до утра.
  • Пространство организовано с учетом взрослых посетителей, специальные «семейные» акценты бизнес-планом бара не предусматриваются (в заведении не планируется анимация, детские зоны и пр.).
  • Ценовая политика рассчитана на посетителей среднего достатка, в заведении должны быть невысокие цены, средний чек — 800 руб.
  • Посуда — многоразовая, обслуживание посетителей — официантами, уровень сервиса не изысканный, но высокого качества — персонал добродушный, отзывчивый, открытый.

Концептуальные принципы бизнес-плана бара по зонированию пространства

  • Предлагается выделить несколько зон:
  • активная барная стойка (посетители должны замечать ее уже при входе);
  • общая зона или зал — пространство со столиками, стульями или другими посадочными местами (диваны, кресла);
  • сцена или open space для активного времяпрепровождения;
  • приватная зона — VIP-комната или кабинки.

Расходы на реализацию бизнес-плана бара

Чтобы структурировать финансовую картину предприятия, все издержки группируются следующим образом:

  • переменные расходы;
  • постоянные издержки;
  • налоги.

В соответствии с бизнес-планом бара срок его окупаемости — до 2-х лет. Это дает возможность считать предприятие выгодным, с высокой рентабельностью.

Деятельность «Мастерской ресторанов «2М» состоит в профессиональной поддержке предпринимателей, занимающихся ресторанным бизнесом. Наши клиенты – это не только опытные игроки ресторанного рынка, но и начинающие предприниматели.

Мы оказываем услуги, связанные с открытием предприятий общественного питания и ресторанным консалтингом. Все большую востребованность приобретает услуга по разработке бизнес-плана бара.

Эта идея не требует больших денежных вливаний, в отличие от открытия кафе или ресторана. Чтобы бар приносил прибыль, необходимо рассчитать и предусмотреть всё: идею, название, местоположение, меню и даже внешний вид персонала. Для этого составляется бизнес-план бара.

Рекомендации по созданию бизнес-плана бара

Начать работу над проектом необходимо с анализа локации будущего заведения. Оцените численность населения и его социально-демографические характеристики. На основе полученных данных вы сможете составить портрет клиента бара, определить примерное количество потенциальных посетителей, разработать концепцию заведения и его ключевые параметры. Также для бизнес-плана нужно составить список конкурентов, их преимуществ и недостатков, определить особенности их целевой аудитории.

Далее в бизнес-плане нужно прописать общую информацию о баре:

        • место расположения (отдельно стоящий объект, торгово-развлекательный комплекс, первый этаж здания);
        • площадь помещения;
        • максимальная вместимость;
        • режим работы;
        • штатное расписание;
        • предполагаемая сумма затрат;
        • источник финансирования.

Определите, что для вас удобнее — зарегистрировать юридическое лицо или ИП. Включите в бизнес-план подготовку проектной документации. Выясните, с какими инстанциями в вашем случае нужно согласовать проектную документацию для легального осуществления деятельности (Роспотребнадзор, органы государственного пожарного надзора, Архитектурно-планировочное управление и пр.).

Ознакомьтесь с порядком получения лицензии на торговлю алкоголем.

Составьте предельно точный список затрат, а именно:

        • на постройку, покупку, аренду здания или помещения;
        • проектирование;
        • ремонт и оформление интерьера;
        • покупку мебели, оборудования, инвентаря, посуды;
        • закуп напитков и продуктов;
        • наем и оплату труда работников;
        • рекламная кампания и продвижение;
        • непредвиденные расходы (10 - 30% от инвестиционного бюджета).

В бизнес-плане бара должны быть отображены ключевые финансовые показатели заведения. Не нужно гнаться за точностью — такие подсчеты все равно окажутся достаточно приблизительными, но делать их необходимо. Итак, в документе должны быть отображены:

        • объем чистого дохода;
        • выручка с продаж;
        • основные затраты;
        • расходы на рекламу и маркетинговые акции;
        • себестоимость реализации услуг;
        • рентабельность;
        • срок окупаемости.

Почему нам стоит довериться

С нашей помощью в Екатеринбурге и 20 других городах России открыто не одно популярное заведение. Бизнес-планы, составленные нашими консультантами, позволяют открыть предприятие общественного питания и успешно осуществлять дальнейшую деятельность. Изучая особенности целевой аудитории, мы вникаем в ее потребности. Исходя из них, мы предлагаем оптимальные концепции для открытия бара и разрабатываем для этого эффективные бизнес-планы. Благодаря этому у заказчика появляется возможность получить кредит или привлечь инвестора для развития.

Наши преимущества

Оказывая услуги, мы гарантируем клиентам:

  • опыт и профессионализм сотрудников;
  • открытое сотрудничество с согласованием каждого этапа работы;
  • приемлемую стоимость – составление бизнес-плана бара обойдется заказчику в 30 000 рублей;
  • скорость и оперативность;
  • безошибочность действий и хорошо отлаженную работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен с политикой конфиденциальности