Деловая игра для рестораторов «Вопрос идеи»

прошла 4-5 июня в рамках VI фестиваля БАРБЕКЮ 2016.

Организатор игры: Творческая Лаборатория StreetArt
Партнер: Мастерская ресторанов Михаила Кандаурова

Основная идея игры:
Главная задача заведения – дать человеку новый потребительский опыт – этим мы схожи с разработчиком игр, предлагающих людям все новые и новые сценарии взаимодействия с виртуальным пространством.
Давайте рассмотрим процесс поиска идеи заведения и её реализации, как процесс создания сценария посещения, дающего человеку новый опыт социальной игры в публичное потребление. Игры, которая насчитывает уже более полутора миллионов лет, но все еще не перестает нас удивлять и впечатлять

В эту субботу на #bbqworldfest в ряду палаток с мангалами, где готовили и ели, мы поставили шатер, в котором просто говорили. Говорили страстно, много, увлеченно, но совершенно недоступно для прохожих. А как же иначе, ведь это игра про игру.

Превратить рождение идеи ресторана из непонятного черного ящика, в четкую структуру поисков и ответов – дело не из легких. Самым тяжелым было уйти из шаблона место/меню в совсем другое видение заведения, понимание деталей внутренних процессов и наличной фактуры как единого целого, дающего человеку новый опыт, а не просто вкус. Справится с шаблонами нам и помогла сценарная структура игры, позволившая превратить обмен накопленным опытом в создание нового.

Это была хорошая игра, которая вернется еще не одной яркой идей её участников. Желаем и остальным ресторатором побольше хорошей игры и поменьше танцев с бубнами, в ожидании того, что скопированные в других городах шаблоны, взойдут на уральской земле.

Отдельное большое спасибо за игру, Наталье Черепановой и Михаилу Кандаурову, сделавших игру возможной. И конечно же спасибо самим игрокам, ведь именно они наделяют возможности, реальным опытом.

ПРОГРАММА

ЭТАП ПЕРВЫЙ – ИДЕЯ
Можно бесконечно перебирать варианты, а можно понять, что любое заведения - это определенная система проведения досуга. Как вы можете вписаться в текущие системы, или почему вы в силах создать новую?

Аудитория
На кого вы ориентируетесь? Прежде всего, нас интересует даже не пол/возраст и доход, а идентичность человека – кем он хочет себя видеть? Публичное питание с каменного века – это, прежде всего самопрезентация.

Жанр
Проблематика посещения? В каких ситуациях человек будет посещать ваше заведение? Каков контекст его вхождения в ваш сценарий? Через игру, с какими инсайтами и противоречиями вы можете превратить обычное питание в событие? Разовое посещение или постоянное? Выходного дня или будней? Под встречу или для нового знакомства?

Сеттинг
В художественных произведениях есть понимание времени, места и обстоятельств развития действия. На каком фоне развивается драма? В каком контексте человек получает опыт? Будете ли вы делать акцент на «национальности», «территориальности» или «историчности» кухни? Атмосфера самого заведения – это нечто совершенно новое или пропитанное духом «эпох», «сообществ», «городов». А может мы играем в чистый формализм и конструктивизм, привязанный лишь к функции, а не культурным спецификам?

ОЦЕНКА:
За каждый из блоков команда получает от 1 до 10 балов
Так же от 1 до 10 балов команда получает за общую целостность и оригинальность идеи

ЭТАП ВТОРОЙ – ПРОСТРАНСТВО ИГРЫ
Идея раскрывается в конечный сценарий посещения и опыт, через взаимодействие человека с заведением. И вот про точки контакта, правила поведения и содержание взаимодействия мы сейчас и поговорим.

Интерфейс
Точки контакта и взаимодействия – хостесс, официант, меню, расположение и специфика элементов зала, посадочных мест? Давайте посмотрим на привычные точки взаимодействия посетителя и заведения, как на интерфейс программы – читаются эти элементы или нет, интуитивно понятны они, или требуют обучения? Мы предлагаем вам посмотреть на привычные вещи как язык взаимодействия – дает ли этот язык именно тот коридор возможностей, в котором реализуем только запланированный нами сценарий? Какой новый опыт человек может получить в самом взаимодействии?

Правила
Есть общие правила поведения в публичных местах, но на спортивном стадионе и в кинотеатре они отличаются. Какие цели, правила, кнуты и пряники вы предлагаете посетителям? Это место для демонстрации вечерних платьев или спорт-бар, в котором можно и даже нужно орать? Как вы предлагаете взаимодействовать с интерфейсом? Как это доносите?

Содержание
Что стоит за взаимодействием? Каков тот непосредственный опыт? Какие истории вы можете предложить, а к каким история приведет человека созданный вами коридор? Какую гамму эмоций, настроений и смыслов вынесет человек из заведения? Что будет наталкивать его на нужные ощущения – слова, звуки, краски, действия, возможности?

ОЦЕНКА:
За каждый из блоков команда получает от 1 до 10 балов
Так же от 1 до 10 балов команда получает за общую целостность и оригинальность геймплея

ЭТАП ТРЕТИЙ – БИЗНЕС
Вы можете предложить человеку интереснейшую игру-историю, но он не согласиться заплатить за нее более чем один раз – на одно и тоже кино ведь тоже не ходят каждый день. Как вы заработаете на созданном сценарии? Что замотивирует человека входить в сценарий раз за разом?

Траффик
Как привлечь людей? В чем отличие естественного и стимулированного трафика? Как идея и пространство игры влияет на возможности использования трафика?

Монетизация
Какими способами вы обращаете факт посещения в деньги? Можно продавать даже вход, а можно предлагать бесплатно закуски и напитки - что сработает у вас? Как идея и геймплей помогают вам заработать, а как мешают?

Удержание
Что позволит вам рассчитывать на повторные посещения? Только идея, или дополнительные стимулы? Как вы планируете подтолкнуть человека к повторному посещению?