Архив рубрики: Тобольск - «Перезагрузка»

Раздел посвящен проекту «Перезагрузки», то есть развития сети кафе «Прованс», г. Тобольск. Ну и немного самому городу Тобольску. Проект осуществляется при поддержке ЕБРР.

Тобольск. «Перезагрузка». Итоги.

Итак, завершился очередной длинный (12 месяцев) проект «Перезагрузки», с участием Европейского Банка Реконструкции и Развития, который предоставил софинансирование нашему уважаемому Заказчику - сети кафе «Прованс» в рамках программы помощи малому бизнесу в России. Каковы итоги этой годовой работы? - Во-первых, мы с «Провансом» продолжаем начатые изменения, и движемся ещё дальше. А во-вторых, итоговый отзыв генерального директора этой ресторанной группы вы можете прочесть здесь -

Тобольск. Месяц шестой

Итак, мы движемся дальше по программе «Перезагрузка» - преодолеваем полугодовой рубеж!

Сейчас самая актуальная «тема дня» у нас - это внедрение системы автоматизации ресторанного бизнеса, и наш выбор пал на IIKO (не в качестве рекламы, но так и есть)

При внедрении товарного учета мы с коллегами, как обычно, решили ряд важных вопросов, и сразу же набросали Регламент действий сотрудников сети в таком важном аспекте, как движение товаров и денег. Вот какие моменты пришлось утрясти:

  • Создать справочники – продукты, полуфабрикаты, блюда (все ТТК)
  • Создать правила создания и движения полуфабрикатов
  • Разобраться с Актами разбора (Актами переработки)
  • Разобраться с цеховым питанием
  • Определить прочие статьи списания – порча, отработка блюд и т.д.
  • Зафиксировать правила документооборота
  • Продумать процедуры контроля цен на закуп
  • И в итоге - создать Регламент по движению товаров, для всех ответственных лиц предприятия

А вот отзыв заведующей производством сети кафе на нашу программу -

Также мы сделали первые шаги по внедрению управленческого учета, чтобы не возникал известный нам феномен «треугольник взаимонепонимания» - см. ниже -

Треугольник

Тобольск. Месяц четвертый

Движемся дальше по проекту «Перезагрузки» и уже перевалили за «экватор» проекта …

Чем мы занимались в этом месяце?

Глобальной задачей стало последнего времени создание Системы материальной и нематериальной мотивации в рамках «Стандартов Компании». Было несколько вариантов системы, которые тщательно обсуждали на уровне высшего и среднего менеджмента. Начали с Целей: целей компании, целей сотрудников, которые могут быть реализованы в компании. Определили ценности, разделяемые сотрудниками, руководителями и собственниками компании.

Простроили несколько математических моделей материальной мотивации, исходя из принципов экономической безопасности собственника, прозрачности и понятности системы для всех сотрудников, даже линейных Персональная мотивация, мотивация смены, мотивация ВСЕЙ команды сотрудников - все эти факторы перекладывали, примеряли, оптимизировали. Чтобы было все просто, понятно и мотивировало Задача не из лёгких.

С окончательным вариантом системы несколько дней только знакомили весь личный состав, в общей и в игровой форме -

В итоге все всё поняли и мы все вместе (с Заказчиком) справились.

Также на повестке дня сейчас:

Апгрейд системы автоматизации и учета

Кадровое делопроизводство (порядок ведения, образцы документов, медицинские книжки, трудовые договора и пр.)

Искренний сервис: принципы общения:

  • Прогнозирование и управление отношениями с гостями. Технология ненавязчивых продаж.
  • Командная работа. Умение чувствовать и понимать коллег, создавать позитивную рабочую атмосферу
  • Понятие персональной и коллективной ответственности за результат – где пролегает граница
  • Показатели личной и командной эффективности в работе.

Стратегическое мышление (для руководителей) - личная и персональная ответственность, вовлечение сотрудников, списки задач, элементы проектного управления

Тобольск. Туристский комплекс «Абалак»

Специально остались еще на полдня, чтобы съездить в Абалак - уникальное место (!!!) - всего в 20 км от Тобольска.

Начинается осмотр со Свято-Знаменского монастыря, откуда открывается величественный вид на уже известный нам (по прошлым выпускам блога) Иртыш.

???????????????????????????????

Сам туристский комплекс «Абалак» представляет собой реконструкцию сибирского острога времен завоевания Сибири казаками Ермака Тимофеевича. Там ВСЁ из дерева. И дорожки -

???????????????????????????????

И все остальное - даже вся сантехническая утварь в палатах (то есть в номерах) - они там разные - есть Казачьи, есть еще какие-то, есть Воеводские -

??????????????????????????????? ???????????????????????????????

Безо всякого преувеличения могу сказать, что мы попали в сказку, самую настоящую -

А вот эта вот избушка на курьих ножках РЕАЛЬНО поворачивается - к лесу задом, к нам передом)) -

???????????????????????????????

Точки общепита здесь тоже уникальные! Бар «Кит» в форме, собственно, большого кита (!) -

???????????????????????????????И трактир «Белая сова», с меню интересным, и в общем-то, нормальным по ценам, несмотря на то, что «туркомплекс», как-никак -

- и уникальным интерьером, где тоже всё из дерева.

А вот этот товарищ еще и приветствует вас вслух, как только вы заходите на центральную площадь (неожиданно!)

???????????????????????????????

В общем, «Мастерская ресторанов» рекомендует! Место удивительное, интересное и необычное. Особенно здорово, наверное, приезжать с детьми. Они точно будут в восторге!

 

Тобольск. Месяц второй

Движемся дальше

С чего мы начали второй месяц?

  • замахнулись на раздел «Общие стандарты Компании» и стандарты работников зала и зоны раздачи
  • проверили и актуализировали Календарный план изменений 
  • проработали такую сложную тему, как конфликтные ситуации - во всех аспектах - и внутри коллектива, и сотрудник - гость (бывают, знаете ли, иногда совсем не Гости, а гости - но с ними тоже нужно работать) - «Источники конфликтного поведения и технологии разрешения конфликтов»
  • провели первый блок тренинга для управленческого звена - «Целеполагание», разобрали Манифест управления, принципы подбора «правильных» кадров
  • всесторонне обсудили систему лояльности и апгрейд системы автоматизации и учета
  • составили первые несколько чек-листов для управленцев, в том числе чек-лист «Что именно мы имеем в виду под порядком в зале обслуживания»   

provance

Тобольск. Прогулка по Иртышу

???????????????????????????????Что ж, иногда нужно делать и перерывы в работе. Кроме главной достопримечательности, а именно - Тобольского Кремля, в этом городе еще много интересного.

Конечно, Кремль имеет величественный вид со всех ракурсов, в том числе и с воды -

Мы совсем не пожалели, что нашли время, чтобы пройти (как это правильно говорится) по реке Иртыш, да еще и под звук авторского плей-листа «морских песен» - от организаторов этой замечательной поездки. Виды берегов этой транспортной артерии Сибири нам открылись величественные.

Эх, широка страна моя родная Всего в ней много, и есть что посмотреть

???????????????????????????????

Тобольск. Месяц первый

provance

Итак, коллеги, стартовал еще один проект при поддержке ЕБРР, при котором мы аккредитованы. Сеть кафе «Прованс» - уже достаточно заметный игрок на рынке индустрии питания г. Тобольска (Тюменская область). Основная цель проекта - систематизация, стандартизация деятельности, обучение персонала, обучение менеджеров среднего звена и т.д., в общем, «прокачка» всех основных звеньев ресторанной «машины» Заказчика, и в итоге - выход на новый уровень. Проект будет длиться полгода, не меньше. Мы периодически к Заказчику выезжаем, а также поддерживаем проект дистанционно. Все, собственно, по графику  »Перезагрузки», как она есть.

Вот такое, кстати, симпатичное кафе

Что мы успели сделать за 1й месяц?

  • провели комплексную диагностику
  • провели ССП (сессию стратегического планирования)
  • сваяли Календарный план изменений и двинулись по нему вперед
  • начали и закончили первый раздел Стандартов Компании, где четко прописали структуру предприятия, штатное расписание, обязанности всех-всех должностных лиц
  • сделали некоторые другие стандарты - правила внутреннего трудового распорядка, дисциплинарную политику, правила посещения для наших дорогих гостей и еще кое-что
  • провели тренинги по мерчендайзингу и

???????????????????????????????

  • первый блок тренинга «Искренний сервис как конкурентное преимущество» для персонала первой линии, где разобрались с такими вопросами как: индивидуальные и корпоративные цели и ценности, кто наш гость и почему он делает выбор в нашу пользу, кто отвечает за сервис и зачем он нужен, как «оживить» должностные инструкции       


Работы, конечно, много, но мы все стараемся - и мы, эксперты, и команда Заказчика.