Про термины и определения

Работал я тут недавно с одним Заказчиком, не скажу с каким (почему не скажу, поймёте сами)) и очень интересный термин почерпнул в свою копилку профессиональных ресторанных терминов и определений.)

Что такое вообще за термины и определения?

Не секрет, что на каждом предприятии есть какие-то ёмкие узкие неологизмы, которые и используются-то порой только в рамках этого предприятия. Мы вот, например, - аудиторы ресторанного бизнеса - называем общий журнал финансовых и иных операций «портянкой». И ничего, нормально. И нам понятно, и некоторые Заказчики уже привыкли)). У всех такие приколы свои корпоративные есть…

Ну и вот, ловите – спец термин для индустрии питания)

Краткое описание термина. У головного предприятия есть, кроме своих залов обслуживания, несколько точек реализации «на стороне», куда отправляется продукция на реализацию, и откуда надо получить, соответственно, отчет – обычный Акт реализации, как и во всяких там «р-киперах». Хотя бы для того, чтобы в головном предприятии учет по этой точкам провести. Одна из таких точек – столовая, вроде как ведомственная. Плохо, что автоматизированной кассы в этой столовой нет, потому что и дороговато это, и «не нужно нам», и приходится бухгалтеру холдинга акт этот потом вручную делать. По списку реализованных блюд, карандашиком да на промокашечке написанному (ну, это как обычно). И еще нехорошо, что директор столовой каждый божий день новые блюда выдумывает да сочиняет. А что? Надо же как-то гостям угождать. Люди-то всё одни и те же питаются …

В общем, каждый день бухгалтер холдинга испытывает море позитивных впечатлений благодаря этому документу …Видимо, поэтому список реализованных блюд, который в холдинг поступает (помним, на промокашечке), с оттяжкой называется бухгалтером холдинга «поблюдовкой» (заметьте, даже не более-менее официальной «разблюдовкой», а вот так, эх, да по-нашему)).

Пример применения: - Таня, эй, Та-а-аня! Поблюдовку свою забери!

Ну вот, так и живут, и работают на благо жителей города. А что, надо же как-то со стрессами справляться. И отдушину какую иметь. Ага.

Кстати, дамы и господа! Чего ж это я? Присылайте же скорее свои локальные «поблюдовки» и пр. корпоративные термины для индустрии питания! Тоже озвучим их на страницах наших ресурсов! И вам приятно, и всем - юмор!

Что-что? Да, конечно, можно анонимно. Нам главное – сам термин!

С уважением к Вам и Вашему бизнесу, Мастерская ресторанов «2М» (ранее "Мастерская концепций") www.dva-m.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен с политикой конфиденциальности