Как уборщица рестораном управляла

Говорят, что кухарка, ежели с одной из сторон посмотреть, глядишь, и государством может поуправлять. А у нас вот уборщица ресторан освоила … Консультировали мы тогда этот ресторан. А там - небольшой такой бардак был с фондом оплаты труда. Раздут был фонд этот, соответственно.

А что, это бывает. Зачастую ведь зарплата обычного сотрудника ресторанного из многих факторов складывается. Тут тебе и количество часов надо посчитать, и штрафы начислить, и премию. А еще бывает, позаменяются сотрудники между собой, как на душу придется, а ты, менеджер, разбирайся потом. А мы – требовать будем, честно заработанные, потому как работали, трудились то есть. А то, вона, в вашем табеле наших часов-то не хватает! Еще проверять за вами за менеджерами надо, наши-то, кровно заработанные!

И зачастую такая полемика возникает в таких ресторанах да кафе, где ну не всё идеально организовано, даже вот порой «табелирование». Нету там чёткого понимания, кто да на сколько часов выходит, да в какой день – это ж всегда по-разному надо. В пятницу да в субботу побольше, а в понедельник и меньшими силами сотрудников можно запросто справиться. За час до смены всем надо приходить, чтобы рабочее место в порядок привести, уходить в установленное время, ну и так далее.

В общем, должна быть СИСТЕМА, как мы писали в другой нашей байке. Система – идеальный управленец. Ну а здесь системы этой не было, чего уж тут думать, - факт!

И работала же там, в этом ресторане, такая тетушка или даже бабушка уже – «божий одуванчик». Хорошая женщина, работящая. Нет, действительно хорошая, как человек, и на работу безотказная. Всегда лишний раз не в свою смену выйдет, поможет, уберет все да наладит. За посудомойщицу постоит, уборку сделает. И в кухне, и в гостевом туалете. Менеджеры довольные ей были – выручала она их. Иногда вот даже на ночь оставалась, чтобы на завтрашний день сотрудника прямо с утра заменить. А ночью не спалось ей – она то тряпки штопала, то форму персонала на стиральной машине стирала, и гладила. Нет, правда всё так и было! Слишком хорошо? Чудо какое-то?

Ну вот и оказалось потом, когда директор стал вместе с нами выработки проверять да отработку часов в разрезе по отделам нормировать, оказалось, что «одуванчик» себе и ночные часы в табель заносила). «Я же не спала!» - говорит. Стирка, штопанье, глажка – все это вещи нужные, и для работы предприятия, скажем так, необходимые. Только не директор ли должен определять часы то рабочие? В том числе даже «героям труда», «чемпионам отрасли»? Я вот так директору и сказал: «А знаешь, Николай, кто управляет твоим рестораном-то?» - «Кто?» - «Да вот эта уборщица!» - «Почему это?» - «А потому, что она, а не ты, расписание себе, любимой, составляет да рабочие часы себе определяет». Задумался директор … в кабинет пошел, критику переваривать.

А почему менеджеры такую несправедливость в табеле не искоренили? Да делегирование директор недоделал немного. Не назначил одного конкретного ответственного за проверку табеля. А что бывает, когда ответственного лица нету? Ответ: «У семи нянек…». Как в колхозе примерно. Да и выручала она их опять же, бабулька, менеджеров-то. Вот такой случай.

Принимайте правильные решения, считайте и экономьте деньги вашего ресторана!

С уважением к Вам и Вашему бизнесу,

Михаил Кандауров и «Мастерская ресторанов 2М» (ранее "Мастерская концепций")

Всё о деньгах вашего ресторана на нашем сайте www.dengi-restorana.ru

Смотрите нас на YouTube

Читайте и комментируйте нас на FaceBook

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен с политикой конфиденциальности